Выдержки из пометок для путешественников,
записанные Руаданом, сыном Бриг,
со слов мудрого путешественника Абдула аль-Хазреда
Если путник поднимется по течению реки Скай от Далайт-Лина, затратив на путь семь дней, то будет поражён контрастом между мрачным городом в устье и сказочным Ультаром. Несмотря на потоки торговцев и путешественников, Ультар сохранил очарование небольшого поселения, оставаясь вторым по размерам после Далайт-Лина на этой реке. Тёмная от влаги брусчатая мостовая, островерхие красные черепичные крыши двухэтажных домов из розового кирпича, просторные террасы, свет в аккуратно застеклённых окнах и вычурные вывески магазинов — Ультар выглядит как уютный городок, который вышел из Средневековья и не потерял своего обаяния в современности. Множество печных труб уже не закрывают город ароматом дыма, так как большая часть домов отапливается весьма хитроумно преобразованной энергией реки. Редкие гости из Тварного Мира или сноходцы легко опознают электрические котлы, запитанные от небольшой гидроэлектростанции на плотине, дальше по реке. Местные жители настояли на том, чтобы закапывать провода под землю, поэтому вид города сильно отличается от привычного пришедшим с той стороны сна.
Окрестности Ультара тоже представляют приятное глазу зрелище — ярко-зелёные одноэтажные дома и обнесённые аккуратными заборами фермерские угодья на богатейших плодородных землях, давно позабывшие о нападениях чудовищ Мира Грёз или армий Ньярлатхотепа.
Безопасность города строится на трёх опорах.
Первая из них — единственная переправа через реку на неделю пути в любую сторону от Ультара. Безымянный древний каменный мост уже 1300 лет стоит не тронутый силами зла — когда-то жрецы Осириса, Ра и Зевса добровольно принесли себя в жертву, наделив неиссякаемой мощью Знаки Старших Богов на опорах моста и зачаровав широкие пролёты силами Солнца и Небесной молнии. Эти силы испепеляют слуг тьмы и хаоса, осмелившихся вступить на лестничные сходы или попытаться пройти по воде. Ультар расположен на правом берегу реки Скай и таким образом полностью защищён с одной из сторон.
Вторая опора — Храм Всех Богов. На самом высоком холме Ультара, в самой северной части города, стоит скромный каменный храм, увитый плющом. Святилище отмечено всеми старыми богами Земли, наследуя и даже преумножая величие давно павшего Панетона Вечного Города. Нет земного божества, хвалу которому нельзя было бы вознести в этих стенах, но лишь те сущности, что не находятся в плену ониксового замка Кадата, услышат воззвания. Жрецом храма уже четыре сотни лет бессменно служит скромный Атал, ученик могущественного Барзая Мудрого, знавшего имена и силы всех богов, но пропавшего много столетий тому назад. В стенах этого храма нет места иллюзиям и обману Ньярлатхотепа, а служитель обладает немалой магической силой, дарованной древним соглашением сонмища богов.
Третья и, возможно, самая известная опора города — Священный Легион Кошек. Исток её образования лежит в истории тысячелетней давности. Некогда жители Ультара убили котёнка, принадлежавшего мальчику из заезжего египетского каравана. Мальчик был из рода фараона, наследник крови Атума. Он воззвал к богам, моля о справедливости, и получил ровно то, что просил — кошки города устроили церемониальное собрание, по результатам которого виновники убийства были казнены через поедание. Сама богиня Баст сошла своим воплощением в этот город, даровав всем местным котам умение говорить, а избранным кошкам — способность перемещаться по любым дорогам Мира Грёз и даже между мирами. В итоге кошачье племя живёт с людьми душа в душу в Ультаре, а Священный Легион защищает границы города от любой опасности.