Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
kadath-rules:action-scene [2024/05/07 15:54] – Разрешено защищать товарища при низкой инициативе. avelksndrkadath-rules:action-scene [2025/05/14 18:47] (текущий) – [Персонажи сценариста] avelksndr
Строка 43: Строка 43:
 **Защита** — ответное действие, которое нельзя предпринять в отрыве от атаки. Оно трактуется узко и направлено исключительно на то, чтобы уменьшить выигрыш нападающего и, если повезёт, получить преимущество над ним. Ты можешь решить, будешь ты совершать ответное действие или нет, после того как узнаешь, насколько эффективна была атака. **Защита** — ответное действие, которое нельзя предпринять в отрыве от атаки. Оно трактуется узко и направлено исключительно на то, чтобы уменьшить выигрыш нападающего и, если повезёт, получить преимущество над ним. Ты можешь решить, будешь ты совершать ответное действие или нет, после того как узнаешь, насколько эффективна была атака.
  
-Когда на тебя нападают, ты не можешь предпринять больше одного ответного действия, даже если у тебя ещё остались кубики инициативы. Но если инициатива защитника выше или равна инициативе атакующего, он вправе защищать не себя, а другого персонажа. То есть твои товарищи могут попытаться спасти тебя, точно так же совершая по одному действию.+Против одного действие атаки ты можешь предпринять лишь одно ответное действие, даже  если у тебя ещё остались кубики инициативы. Твои товарищи могут попытаться спасти тебя, точно так же совершая по одному действию.
  
-Персонаж, который защищается, оказывается **неспешным**, если его инициатива ниже инициативы атакующего. Масштаб этой трудности равен разнице между инициативой того, кто атакует, и того, кто защищается. Неспешно защищать можно только себя, но не других, потому что когда нападают на тебя, ты ещё можешь попытаться среагировать, когда на кого-то ещё — ты совершенно точно не успеваешь+Персонаж, который защищается, оказывается **неспешным**, если его инициатива ниже инициативы атакующего. Масштаб этой трудности равен разнице между инициативой того, кто атакует, и того, кто защищается. Неспешно защищать можно не только себя, но не других, если обстоятельства к тому располагают. В спорных случаях последнее слово остаётся за сценаристом.
  
 Если персонаж защищался и получил выигрыш, он не сумеет нанести раны атакующему или обеспечить ему трудность — но получит одноразовое преимущество в размере выигрыша, если следующим действием или атакует нападавшего, или предпримет против него манёвр. Конечно, придётся объяснить, как именно помогает это преимущество. К тому же оно теряется, если персонаж не использовал его или следующим действием атаковал другого противника.  Если персонаж защищался и получил выигрыш, он не сумеет нанести раны атакующему или обеспечить ему трудность — но получит одноразовое преимущество в размере выигрыша, если следующим действием или атакует нападавшего, или предпримет против него манёвр. Конечно, придётся объяснить, как именно помогает это преимущество. К тому же оно теряется, если персонаж не использовал его или следующим действием атаковал другого противника. 
Строка 58: Строка 58:
  
 Чтобы броня сработала, нужно выбрать все уместные силы предметов и силы персонажа и бросить кости. Каждая мера успеха защищающегося отнимается от результата нападающего. Если у противника не остаётся после этого мер успеха, то атака не достигает цели. Если меры успеха остаются, он может распорядиться ими по своему усмотрению. Однако не забывайте о доспехах и другом защитном снаряжении, которое может быть у защищающегося.  Чтобы броня сработала, нужно выбрать все уместные силы предметов и силы персонажа и бросить кости. Каждая мера успеха защищающегося отнимается от результата нападающего. Если у противника не остаётся после этого мер успеха, то атака не достигает цели. Если меры успеха остаются, он может распорядиться ими по своему усмотрению. Однако не забывайте о доспехах и другом защитном снаряжении, которое может быть у защищающегося. 
-Обрати внимание, что броня способна уберечь не только от физических атак, но и от магических, ментальных и т. п. Поскольку она срабатывает, не требуя действия, на неё не влияют ни особое усилие, ни фиаско. Броню нельзя использовать во время действия защиты. Она учитывается после этого действия, если оно не принесло желаемых плодов, или вместо него, если ни у кого не было возможности спасти персонажа. +Обрати внимание, что броня способна уберечь не только от физических атак, но и от магических, ментальных и т. п. Поскольку она срабатывает, не требуя действия, на неё не влияют ни [[:kadath-rules:core#vtoroj_shans|второй шанс]], ни фиаско. Броню нельзя использовать во время действия защиты. Она учитывается после этого действия, если оно не принесло желаемых плодов, или вместо него, если ни у кого не было возможности спасти персонажа. 
  
  
Строка 139: Строка 139:
  
 Противники, находящиеся в руках ведущего, действуют по тем же правилам, что и персонажи игроков. Дополнительные возможности разных оппонентов описаны в соответствующих разделах. Однако помимо противников ведущий может вводить трудности и обрушивать на головы действующих лиц опасности.  Противники, находящиеся в руках ведущего, действуют по тем же правилам, что и персонажи игроков. Дополнительные возможности разных оппонентов описаны в соответствующих разделах. Однако помимо противников ведущий может вводить трудности и обрушивать на головы действующих лиц опасности. 
 +
 +====== Опасности во время инициативы ======
 + 
 +Персонаж может защищаться от опасности, так же как и от любой другой атаки. Жертва должна рассказать, как именно она спасается. Если уместного объяснения не находится или у неё нет нужных сил, то защититься ей не удастся.
 +Персонаж может нейтрализовать опасность, если обнаружит её источник и при этом обладает силами, благодаря которым способен его устранить.
 +
 +Стоит отметить, что, зная об опасности, персонажи могут подготовиться. 
 +
Наверх