Это старая версия документа!
Удача и слабости
Каким бы расчётливым или сильным ты ни был, порой тебя выручает чистое везение. В начале игры ты получаешь 3 кубика удачи. Они могут увеличить твой шанс в любой момент, — лучше выбрать те, которые будут чем-то отличаться от остальных. Когда ты бросаешь эти кубики, Фортуна улыбается тебе, но удача при этом тратится.
Удача и второй шанс
Второй шанс — важная составляющая правил. Когда ты им пользуешься, распорядиться кубиками удачи можно по-разному.
- На кубики удачи, которые ты добавляешь до того, как прибегаешь ко второму шансу, он распространяется. Ты их перекидываешь так же, как и остальные, на которых не выпали меры успеха.
- Кубики удачи, которые ты решил задействовать во время второго шанса, можно кинуть лишь единожды. Обратной силы Фортуна не имеет.
- Когда ты обращаешься ко второму шансу, ты можешь как кинуть кубики удачи сразу, так и добрасывать их после получения результата, пока он тебя не устроит или кубики удачи не кончатся.
- Ты вправе увеличить свой шанс за счёт одного или нескольких кубиков удачи сразу и, воспользовавшись вторым шансом, перебросить все кубики, на которых не выпали меры успеха, а после этого докидывать оставшиеся у тебя кубики удачи (уже без возможности их перебросить), пока не получишь нужный результат или кубики удачи не кончатся.
Как задобрить Фортуну и получить дополнительные кубики?
- Преодолеть собственную слабость.
- Обратить своё воспоминание в удачу.
- Сценарист вправе наградить тебя удачей, если твоё свершение восхитит его и других игроков.
- Высшие силы могут ниспослать тебе удачу в заброшенных или, наоборот, действующих храмах и иных волшебных местах.
- Сценарист иногда награждает игроков удачей по окончании сюжетной линии или какой-то особо тяжёлой, драматичной и важной сцены.
Герои получают удачу даром лишь один раз за игру — в начале первой встречи. Если они хотят заработать больше, им придётся потрудиться. Удача накапливается, так что в конце встречи нужно пересчитать оставшиеся кубики и отметить их количество в бланке персонажа.
Слишком много везения
Если у тебя закончатся места под отметки, то пора всерьёз задуматься о том, чтобы предпринять какие-то смелые и решительные действия. Ты можешь запасти всего 12 кубиков удачи, не больше!
Слабости
У каждого персонажа найдётся изъян, порой даже несколько. Попытки преодолеть собственные недостатки привлекают внимание Фортуны. Когда ты совершаешь действие и исходя из логики повествования понимаешь, что слабость мешает тебе, ты сталкиваешься с соответствующей трудностью. Масштаб этой трудности равен количеству отметок на шкале слабости (минимум 1). Отказаться от её влияния нельзя. Иногда о слабости может напомнить сценарист, но лучше не дожидаться этого момента и самому вводить её в повествование.
Если несмотря на слабость ты добился успеха, сделай отметку на её шкале. В случае фиаско ты не добавляешь новую отметку, но получаешь по одному кубику удачи за каждую уже имеющуюся и стираешь все, кроме первой.
Нельзя накопить больше 6 отметок. Слабости опасны, но и у них есть предел. Если ты набираешь 6 отметок на соответствующей шкале и при этом не терпишь фиаско, значит, тебе удаётся преодолеть себя. Ты получаешь 6 кубиков удачи, стираешь все отметки, кроме первой, и можешь заменить слабость на новую, если хочешь. Однако если тебе всё ещё нравится потакать старой, то переписывать её совершенно необязательно. Значит, твоя победа над ней была временной. Но удачу ты получаешь в любом случае.
Когда ты отдыхаешь, то есть тебе ничего не угрожает и у тебя имеется несколько часов на раздумья и передышку, ты можешь, отрефлексировав свою слабость, получить по кубику удачи (минимум один) за каждую отметку на шкале, и после этого стереть все, кроме первой, как при фиаско. Эффекта фиаско не наступает. Рефлексия не позволяет изменить слабость или переформулировать её.