ЧАВО по игре «По ту сторону Врат»
Что такое «По ту сторону Врат»?
«По ту сторону Врат» — это настольная ролевая игра о путешествии волшебных обывателей Аркхема по Миру Грёз. Вам предстоит взять на себя роли неравнодушных жителей города, каждый из которых жаждет встречи с Королём Самайна. Все материалы можно найти у нас на сайте.
Что такое «Кадат»?
«Кадат» — это повествовательная система правил для настольной ролевой игры, в основе которой лежит описательная механика, открывающая участникам широкие возможности для взаимодействия с миром игры, не отвлекаясь на долгие разговоры на «языке правил».
Что такое «Грёзы Ктулху»?
«Грёзы Ктулху» — это игровой мир, альтернативный нашему с вами, где лавкрафтианские мифы и волшебные создания не только существуют, но и некоторые из них были легализованы в первой половине 20 века.
У вас ведь уже была игра «По ту сторону Врат». Чем новая версия отличается от старой?
Мы называем первую игру «альфа-версией». Она содержала упрощённые правила «Кадат», пять главных героев, конструкторы приключений и представляла собой брошюру в 80 страниц со стоковыми иллюстрациями.
Новая версия — богато иллюстрированный двухтомник, содержащий полные правила «Кадат», описание Аркхема, пяти мест в Мире Грёз и одного в Бездне, 7 главных героев, 6 сценариев для ведущего, правила управления отрядами союзников и многое другое.
Какие ещё есть игры в мире «Грёз Ктулху»?
События игры «Праздник в Ред-Хуке» происходят в мире «Грёз Ктулху». Некоторые персонажи из «Праздника» могут встретиться во «Вратах». Как мы играем в «Праздник», можно посмотреть у нас в разделе видео ВК.
Планируются ли другие проекты в мире «Грёз Ктулху»?
Мы планируем сделать целую серию игр в мире «Грёз Ктулху».
«Зов Аркхема» — история о молодых и неопытных супергероях, которые пришли на смену «Лиге Неравнодушных», а также о космическом ужасе, жутких чудовищах, Великих Древних и людях, которым не до них. Как мы играем в «Зов Аркхема», можно посмотреть у нас в разделе видео ВК.
«Побег из Неведомого Кадата» — слабые боги Земли ухватились за последний шанс не раствориться в забвении и пытаются вернуть себе былое величие или найти новое место в изрядно изменившемся мире. Как мы играем в «Побег из Неведомого Кадата», можно увидеть в разделе записей ВК.
«Рождественская Эдда» — добрая история о рождественских чудесах, древних богах и жутких чудовищах. Как мы играем в «Рождественскую Эдду», можно посмотреть у нас в разделе видео ВК.
Почему вы решили начать серию с «По ту сторону Врат», а не с «Зова Аркхема», например?
Мы руководствуемся хронологией. Открывающее событие серии — «Праздник в Ред-Хуке». Затем случается история, описанная в «По ту сторону Врат». А ещё эта книга позволяет познакомить игроков, ведущих и читателей с разными сторонами Мира Грёз, которые будут актуальны впоследствии.
Где можно посмотреть игру на языке оригинала и заценить арт?
Игру на языке оригинала можно будет посмотреть, когда мы её выпустим. «По ту сторону Врат» — игра, которую разрабатывает и выпускает «Студия 101». Небольшую часть иллюстраций и текстов можно увидеть в наших новостях, которые все собраны в разделе обсуждений ВК.
Мы сыграли несколько встреч в «По ту сторону Врат», все они доступны в записи в нашем разделе видео ВК.
Чем мы вдохновляемся?
Мы вдохновляемся мифами Лавкрафта и древней мифологией, которой Лавкрафт тоже вдохновлялся. Вот такой вот водоворот вдохновения! Мы приводим объёмный список источников вдохновения в книге «По ту сторону Врат. Том первый».
Может ли Лавкрафт быть ироничным?
Ещё как! Многие игры и немногие фильмы по произведениям Лавкрафта настраивают нас на мрачный лад. Но если почитать самого Лавкрафта, то можно заметить, насколько он иронизировал над собой, друзьями и окружающей действительностью. Его творчество не ограничивается «богомерзкими щупальцами».
Но в «Зове Ктулху», «Ктулху», «Ужасе Аркхэма» и т.д. Аркхем, Мир Грёз, Ноденс, Хастур и т.д. не такой как у вас! Как такое может быть?
Мы осмелились взять на себя роль почитателей Лавкрафта, а не последователей его последователей. У Chaosium есть свой сложившийся канон, полюбившийся многим. И роль этого игрового гиганта в популяризации Лавкрафта сложно переоценить! Но это канон Chaosium с его особым стилем и колоритом. У нас вырисовывается свой канон, который мы пишем со всей любовью и уважением к Лавкрафту. И мы надеемся, что вам он тоже придётся по вкусу!
Мои игроки не очень хорошо разбираются в ирландской мифологии и мало знакомы с Лавкрафтом. Имеет ли смысл брать книгу?
В книге есть всё, что необходимо для игры от системы правил до описания нюансов игрового мира. Нет таких знаний, которые не вошли в книгу, но без которых игра будет неполной. Более того, по мере развития событий игроки и их герои будут узнавать больше, и если сюжет их увлечёт, они сами, с некоторой вероятностью, начнут интересоваться и мифологией, и Лавкрафтом. Для пытливых умов у нас даже есть список источников, на которые мы опирались, когда работали над игрой.
Как выглядит базовая проверка и вообще работает система правил?
Вы можете ознакомиться с правилами «Кадат» прямо на этом сайте. Свод правил не содержит в себе примеров использования, разъяснений, многих ситуативных правил, но в нём есть всё чтобы познакомиться с основой и, при желании, даже написать свою игру.
Можно ли назвать «По ту сторону Врат» полноценной игрой, к которой в дальнейшем будут выпускаться дополнения?
«По ту сторону Врат» — полноценная игра, и в двухтомнике содержится всё, что нужно игрокам и ведущему.
Что касается дополнений, то мы как одну из сверхцелей анонсировали выпуск небольшой брошюрки с описанием дополнительного персонажа игрока. Возможно, появятся и другие дополнения со временем.
Почему в мире «Грёз Ктулху» выпускается несколько самостоятельных игр, а не наоборот: книга правил «Кадат», книга игрового мира «Грёзы Ктулху» с ширмой и картами, кампания «По ту сторону Врат».
Мы выпускаем несколько самостоятельных игр, потому что, несмотря на то, что события игр происходят в одном и том же мире «Грёз Ктулху», настроение, атмосфера и жанр этих игр отличается. Как следствие, есть некоторые отличия в правилах. Более того, правила снабжены примерами, которые подходят именно к этой игре с участием действующих лиц актуальной истории.
Помимо этого, такая компоновка материала позволила нам собрать игру в два тома сейчас, а не в четыре книги потом.
Зачем нужна «Колода союзников» и можно ли без неё обойтись?
В первую очередь, «Колода союзников» нужна для того, чтобы сделать массовые сражения, вылазки и другую игру с отрядами более динамичной и захватывающей, благодаря наглядности. Раскладывая карты на столе в виде своеобразного пасьянса, вы сразу же сможете увидеть весь масштаб события, понять, какие отряды стоит переформировать, а то и расформировать вовсе, какими талантами обладают союзники и какими уникальными предметами владеют. Вы также без труда заметите, что кто-то из союзников остался в одиночестве и рискует потеряться в пылу сражения, поскольку он не находится под защитой отряда. Теоретически всё это можно фиксировать на бумаге, но динамика от этого изрядно пострадает. «Колода союзников» в игре «По ту сторону Врат» является не только приятным и очень красивым аксессуаром, но и невероятно полезным инструментом для игроков и ведущего.
Как вы интегрируете религию, описываете Бога и дьявола, в своих книгах?
Мы пишем игры, вдохновляясь мифами, историей и творчеством Лавкрафта. В мире «Грёз Ктулху» обитают разнообразные сущности извне, а также эфирно одарённые люди и животные. Здесь есть те, кого называют божествами, и те, кто себя таковыми считает. Похождения и деяния некоторых из них легли в основу мифов и легенд. Иные же призваивают себе чужие заслуги. Когда Чёрный Человек называет себя Самим Дьяволом, он пускает пыль в глаза и отсылает к средневековому облику, который подозрительным образом похож на Пана, или к собирательному образу демона-искусителя, который встречается во многих легендах. Но ни коварный Чёрный Человек, ни великий некромант Саймон Орн, ни многомудрый йитианский учёный из-за грани времён не дадут вам ответы на экзистенциальные вопросы о зарождении разума и Вселенной. У них может быть своё мнение на этот счёт. Но это не более чем одно мнение из многих. Во что верить, какому религиозному укладу следовать и как именно отвечать на ключевые вопросы Бытия, ваши герои решают сами. Мы не провозглашаем Истины, ибо сами можем полагаться лишь на веру, а не на знание.