Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версияСледующая версия | Предыдущая версия |
beyond-the-samhain-gates:faq [2024/05/07 11:11] – [Почему вы решили начать серию с «По ту сторону Врат», а не с «Зова Аркхема», например?] aleksandr | beyond-the-samhain-gates:faq [2024/05/07 12:24] (текущий) – [Может ли Лавкрафт быть ироничным?] aleksandr |
---|
====== ЧАВО по игре «По ту сторону Врат» ====== | ====== ЧАВО по игре «По ту сторону Врат» ====== |
| |
===== Что такое «По ту сторону Врат»? ===== | ==== Что такое «По ту сторону Врат»? ==== |
| |
«По ту сторону Врат» — это настольная ролевая игра о путешествии волшебных обывателей Аркхема по Миру Грёз. Вам предстоит взять на себя роли неравнодушных жителей города, каждый из которых жаждет встречи с Королём Самайна. Все материалы можно найти [[https://studio101.ru/categories/beyond_the_samhain_gates|у нас на сайте]]. | «По ту сторону Врат» — это настольная ролевая игра о путешествии волшебных обывателей Аркхема по Миру Грёз. Вам предстоит взять на себя роли неравнодушных жителей города, каждый из которых жаждет встречи с Королём Самайна. Все материалы можно найти [[https://studio101.ru/categories/beyond_the_samhain_gates|у нас на сайте]]. |
| |
===== Что такое «Кадат»? ===== | ==== Что такое «Кадат»? ==== |
| |
[[kadath-rules:edge|«Кадат»]] — это повествовательная система правил для настольной ролевой игры, в основе которой лежит описательная механика, открывающая участникам широкие возможности для взаимодействия с миром игры, не отвлекаясь на долгие разговоры на «языке правил». | [[kadath-rules:edge|«Кадат»]] — это повествовательная система правил для настольной ролевой игры, в основе которой лежит описательная механика, открывающая участникам широкие возможности для взаимодействия с миром игры, не отвлекаясь на долгие разговоры на «языке правил». |
| |
===== Что такое «Грёзы Ктулху»? ===== | ==== Что такое «Грёзы Ктулху»? ==== |
| |
[[cthulhu-dr-setting:edge|«Грёзы Ктулху»]] — это игровой мир, альтернативный нашему с вами, где лавкрафтианские мифы и волшебные создания не только существуют, но и некоторые из них были легализованы в первой половине 20 века. | [[cthulhu-dr-setting:edge|«Грёзы Ктулху»]] — это игровой мир, альтернативный нашему с вами, где лавкрафтианские мифы и волшебные создания не только существуют, но и некоторые из них были легализованы в первой половине 20 века. |
| |
===== У вас ведь уже была игра «По ту сторону Врат». Чем новая версия отличается от старой? ===== | ==== У вас ведь уже была игра «По ту сторону Врат». Чем новая версия отличается от старой? ==== |
Мы называем первую игру «альфа-версией». Она содержала упрощённые правила «Кадат», пять главных героев, конструкторы приключений и представляла собой брошюру в 80 страниц со стоковыми иллюстрациями. | Мы называем первую игру «альфа-версией». Она содержала упрощённые правила «Кадат», пять главных героев, конструкторы приключений и представляла собой брошюру в 80 страниц со стоковыми иллюстрациями. |
| |
Новая версия — богато иллюстрированный двухтомник, содержащий полные правила «Кадат», описание Аркхема, пяти мест в Мире Грёз и одного в Бездне, 7 главных героев, 6 сценариев для ведущего, правила управления отрядами союзников и многое другое. | Новая версия — богато иллюстрированный двухтомник, содержащий полные правила «Кадат», описание Аркхема, пяти мест в Мире Грёз и одного в Бездне, 7 главных героев, 6 сценариев для ведущего, правила управления отрядами союзников и многое другое. |
| |
===== Какие ещё есть игры в мире «Грёз Ктулху»? ===== | ==== Какие ещё есть игры в мире «Грёз Ктулху»? ==== |
События игры [[festival-at-red-hook:edge|«Праздник в Ред-Хуке»]] происходят в мире «Грёз Ктулху». Некоторые персонажи из «Праздника» могут встретиться во «Вратах». Как мы играем в «Праздник», можно посмотреть у нас [[https://vk.com/video/playlist/-24211154_24|в разделе видео ВК]]. | События игры [[festival-at-red-hook:edge|«Праздник в Ред-Хуке»]] происходят в мире «Грёз Ктулху». Некоторые персонажи из «Праздника» могут встретиться во «Вратах». Как мы играем в «Праздник», можно посмотреть у нас [[https://vk.com/video/playlist/-24211154_24|в разделе видео ВК]]. |
| |
===== Планируются ли другие проекты в мире «Грёз Ктулху»? ===== | ==== Планируются ли другие проекты в мире «Грёз Ктулху»? ==== |
Мы планируем сделать целую серию игр в мире «Грёз Ктулху». | Мы планируем сделать целую серию игр в мире «Грёз Ктулху». |
| |
[[arkham-calling:edge|«Зов Аркхема»]] — история о молодых и неопытных супергероях, которые пришли на смену «Лиге Неравнодушных», а также о космическом ужасе, жутких чудовищах, Великих Древних и людях, которым не до них. Как мы играем в «Зов Аркхема», можно посмотреть у нас в разделе видео. | [[arkham-calling:edge|«Зов Аркхема»]] — история о молодых и неопытных супергероях, которые пришли на смену «Лиге Неравнодушных», а также о космическом ужасе, жутких чудовищах, Великих Древних и людях, которым не до них. Как мы играем в «Зов Аркхема», можно посмотреть у нас [[https://vk.com/video/playlist/-24211154_20?section=playlist_20|в разделе видео ВК]]. |
| |
[[kadath-runaways:edge|«Побег из Неведомого Кадата»]] — слабые боги Земли ухватились за последний шанс не раствориться в забвении и пытаются вернуть себе былое величие или найти новое место в изрядно изменившемся мире. Как мы играем в «Побег из Неведомого Кадата», можно увидеть в разделе записей. | [[kadath-runaways:edge|«Побег из Неведомого Кадата»]] — слабые боги Земли ухватились за последний шанс не раствориться в забвении и пытаются вернуть себе былое величие или найти новое место в изрядно изменившемся мире. Как мы играем в «Побег из Неведомого Кадата», можно увидеть [[https://vk.com/video/playlist/-24211154_23|в разделе записей ВК]]. |
| |
[[christmas-edda:edge|«Рождественская Эдда»]] — добрая история о рождественских чудесах, древних богах и жутких чудовищах. Как мы играем в «Рождественскую Эдду», можно посмотреть у нас в разделе видео. | [[christmas-edda:edge|«Рождественская Эдда»]] — добрая история о рождественских чудесах, древних богах и жутких чудовищах. Как мы играем в «Рождественскую Эдду», можно посмотреть у нас [[https://vk.com/video/playlist/-24211154_25|в разделе видео ВК]]. |
| |
===== Почему вы решили начать серию с «По ту сторону Врат», а не с «Зова Аркхема», например? ===== | ==== Почему вы решили начать серию с «По ту сторону Врат», а не с «Зова Аркхема», например? ==== |
| |
Мы руководствуемся хронологией. Открывающее событие серии — «Праздник в Ред-Хуке». Затем случается история, описанная в «По ту сторону Врат». А ещё эта книга позволяет познакомить игроков, ведущих и читателей с разными сторонами Мира Грёз, которые будут актуальны впоследствии. | Мы руководствуемся хронологией. Открывающее событие серии — «Праздник в Ред-Хуке». Затем случается история, описанная в «По ту сторону Врат». А ещё эта книга позволяет познакомить игроков, ведущих и читателей с разными сторонами Мира Грёз, которые будут актуальны впоследствии. |
| |
===== Где можно посмотреть игру на языке оригинала и заценить арт? ===== | ==== Где можно посмотреть игру на языке оригинала и заценить арт? ==== |
| |
Игру на языке оригинала можно будет посмотреть, когда мы её выпустим. «По ту сторону Врат» — игра, которую разрабатывает и выпускает «Студия 101». Небольшую часть иллюстраций и текстов можно увидеть в наших новостях, которые все собраны в разделе обсуждений. | Игру на языке оригинала можно будет посмотреть, когда мы её выпустим. «По ту сторону Врат» — игра, которую разрабатывает и выпускает «Студия 101». Небольшую часть иллюстраций и текстов можно увидеть в наших новостях, которые все собраны [[https://vk.com/topic-24211154_47947004|в разделе обсуждений ВК]]. |
| |
Мы сыграли несколько встреч в «По ту сторону Врат», все они доступны в записи в нашем разделе видео. | Мы сыграли несколько встреч в «По ту сторону Врат», все они доступны в записи [[https://vk.com/video/playlist/-24211154_27|в нашем разделе видео ВК]]. |
| |
===== Чем мы вдохновляемся? ===== | ==== Чем мы вдохновляемся? ==== |
| |
Мы вдохновляемся мифами Лавкрафта и древней мифологией, которой Лавкрафт тоже вдохновлялся. Вот такой вот водоворот вдохновения! Мы приводим объёмный список источников вдохновения в книге «По ту сторону Врат. Том первый». | Мы вдохновляемся мифами Лавкрафта и древней мифологией, которой Лавкрафт тоже вдохновлялся. Вот такой вот водоворот вдохновения! Мы приводим объёмный список источников вдохновения в книге «По ту сторону Врат. Том первый». |
| |
===== Может ли Лавкрафт быть ироничным? ===== | ==== Может ли Лавкрафт быть ироничным? ==== |
| |
Ещё как! Многие игры и немногие фильмы по произведениям Лавкрафта настраивают нас на мрачный лад. Но если почитать самого Лавкрафта, то можно заметить, насколько он иронизировал над собой, друзьями и окружающей действительностью. Его творчество не ограничивается «богомерзкими щупальцами». | Ещё как! Многие игры и немногие фильмы по произведениям Лавкрафта настраивают нас на мрачный лад. Но если почитать самого Лавкрафта, то можно заметить, насколько он иронизировал над собой, друзьями и окружающей действительностью. Его творчество не ограничивается «богомерзкими щупальцами». |
| |
Но в «Зове Ктулху», «Ктулху», «Ужасе Аркхэма» и т.д. Аркхем, Мир Грёз, Ноденс, Хастур и т.д. не такой как у вас! Как такое может быть? | ==== Но в «Зове Ктулху», «Ктулху», «Ужасе Аркхэма» и т.д. Аркхем, Мир Грёз, Ноденс, Хастур и т.д. не такой как у вас! Как такое может быть? ==== |
Мы осмелились взять на себя роль почитателей Лавкрафта, а не последователей его последователей. У Chaosium есть свой сложившийся канон, полюбившийся многим. И роль этого игрового гиганта в популяризации Лавкрафта сложно переоценить! Но это канон Chaosium с его особым стилем и колоритом. У нас вырисовывается свой канон, который мы пишем со всей любовью и уважением к Лавкрафту. И мы надеемся, что вам он тоже придётся по вкусу! | Мы осмелились взять на себя роль почитателей Лавкрафта, а не последователей его последователей. У Chaosium есть свой сложившийся канон, полюбившийся многим. И роль этого игрового гиганта в популяризации Лавкрафта сложно переоценить! Но это канон Chaosium с его особым стилем и колоритом. У нас вырисовывается свой канон, который мы пишем со всей любовью и уважением к Лавкрафту. И мы надеемся, что вам он тоже придётся по вкусу! |
| |
Мои игроки не очень хорошо разбираются в ирландской мифологии и мало знакомы с Лавкрафтом. Имеет ли смысл брать книгу? | ==== Мои игроки не очень хорошо разбираются в ирландской мифологии и мало знакомы с Лавкрафтом. Имеет ли смысл брать книгу? ==== |
| |
В книге есть всё, что необходимо для игры от системы правил до описания нюансов игрового мира. Нет таких знаний, которые не вошли в книгу, но без которых игра будет неполной. Более того, по мере развития событий игроки и их герои будут узнавать больше, и если сюжет их увлечёт, они сами, с некоторой вероятностью, начнут интересоваться и мифологией, и Лавкрафтом. Для пытливых умов у нас даже есть список источников, на которые мы опирались, когда работали над игрой. | В книге есть всё, что необходимо для игры от системы правил до описания нюансов игрового мира. Нет таких знаний, которые не вошли в книгу, но без которых игра будет неполной. Более того, по мере развития событий игроки и их герои будут узнавать больше, и если сюжет их увлечёт, они сами, с некоторой вероятностью, начнут интересоваться и мифологией, и Лавкрафтом. Для пытливых умов у нас даже есть список источников, на которые мы опирались, когда работали над игрой. |
| |
===== Как выглядит базовая проверка и вообще работает система правил? ===== | ==== Как выглядит базовая проверка и вообще работает система правил? ==== |
| |
Мы не сможем привести здесь полные правила «Кадат», но по просьбам наших читателей, показываем небольшой фрагмент, который приподнимет Завесу теней над ключвым элементом игромеханики. | Вы можете ознакомиться с правилами «Кадат» прямо на этом сайте. [[https://kadath.ru/kadath-rules/core|Свод правил]] не содержит в себе примеров использования, разъяснений, многих ситуативных правил, но в нём есть всё чтобы познакомиться с основой и, при желании, даже написать свою игру. |
| |
===== Можно ли назвать «По ту сторону Врат» полноценной игрой, к которой в дальнейшем будут выпускаться дополнения? ===== | ==== Можно ли назвать «По ту сторону Врат» полноценной игрой, к которой в дальнейшем будут выпускаться дополнения? ==== |
«По ту сторону Врат» — полноценная игра, и в двухтомнике содержится всё, что нужно игрокам и ведущему. | «По ту сторону Врат» — полноценная игра, и в двухтомнике содержится всё, что нужно игрокам и ведущему. |
| |
Что касается дополнений, то мы как одну из сверхцелей анонсировали выпуск небольшой брошюрки с описанием дополнительного персонажа игрока. Возможно, появятся и другие дополнения со временем. | Что касается дополнений, то мы как одну из сверхцелей анонсировали выпуск небольшой брошюрки с описанием дополнительного персонажа игрока. Возможно, появятся и другие дополнения со временем. |
| |
===== Почему в мире «Грёз Ктулху» выпускается несколько самостоятельных игр, а не наоборот: книга правил «Кадат», книга игрового мира «Грёзы Ктулху» с ширмой и картами, кампания «По ту сторону Врат». ===== | ==== Почему в мире «Грёз Ктулху» выпускается несколько самостоятельных игр, а не наоборот: книга правил «Кадат», книга игрового мира «Грёзы Ктулху» с ширмой и картами, кампания «По ту сторону Врат». ==== |
| |
Мы выпускаем несколько самостоятельных игр, потому что, несмотря на то, что события игр происходят в одном и том же мире «Грёз Ктулху», настроение, атмосфера и жанр этих игр отличается. Как следствие, есть некоторые отличия в правилах. Более того, правила снабжены примерами, которые подходят именно к этой игре с участием действующих лиц актуальной истории. | Мы выпускаем несколько самостоятельных игр, потому что, несмотря на то, что события игр происходят в одном и том же мире «Грёз Ктулху», настроение, атмосфера и жанр этих игр отличается. Как следствие, есть некоторые отличия в правилах. Более того, правила снабжены примерами, которые подходят именно к этой игре с участием действующих лиц актуальной истории. |
Помимо этого, такая компоновка материала позволила нам собрать игру в два тома сейчас, а не в четыре книги потом. | Помимо этого, такая компоновка материала позволила нам собрать игру в два тома сейчас, а не в четыре книги потом. |
| |
===== Зачем нужна «Колода союзников» и можно ли без неё обойтись? ===== | ==== Зачем нужна «Колода союзников» и можно ли без неё обойтись? ==== |
| |
В первую очередь, «Колода союзников» нужна для того, чтобы сделать массовые сражения, вылазки и другую игру с отрядами более динамичной и захватывающей, благодаря наглядности. Раскладывая карты на столе в виде своеобразного пасьянса, вы сразу же сможете увидеть весь масштаб события, понять, какие отряды стоит переформировать, а то и расформировать вовсе, какими талантами обладают союзники и какими уникальными предметами владеют. Вы также без труда заметите, что кто-то из союзников остался в одиночестве и рискует потеряться в пылу сражения, поскольку он не находится под защитой отряда. Теоретически всё это можно фиксировать на бумаге, но динамика от этого изрядно пострадает. «Колода союзников» в игре «По ту сторону Врат» является не только приятным и очень красивым аксессуаром, но и невероятно полезным инструментом для игроков и ведущего. | В первую очередь, «Колода союзников» нужна для того, чтобы сделать массовые сражения, вылазки и другую игру с отрядами более динамичной и захватывающей, благодаря наглядности. Раскладывая карты на столе в виде своеобразного пасьянса, вы сразу же сможете увидеть весь масштаб события, понять, какие отряды стоит переформировать, а то и расформировать вовсе, какими талантами обладают союзники и какими уникальными предметами владеют. Вы также без труда заметите, что кто-то из союзников остался в одиночестве и рискует потеряться в пылу сражения, поскольку он не находится под защитой отряда. Теоретически всё это можно фиксировать на бумаге, но динамика от этого изрядно пострадает. «Колода союзников» в игре «По ту сторону Врат» является не только приятным и очень красивым аксессуаром, но и невероятно полезным инструментом для игроков и ведущего. |
| |
===== Как вы интегрируете религию, описываете Бога и дьявола, в своих книгах? ===== | ==== Как вы интегрируете религию, описываете Бога и дьявола, в своих книгах? ==== |
| |
Мы пишем игры, вдохновляясь мифами, историей и творчеством Лавкрафта. В мире «Грёз Ктулху» обитают разнообразные сущности извне, а также эфирно одарённые люди и животные. Здесь есть те, кого называют божествами, и те, кто себя таковыми считает. Похождения и деяния некоторых из них легли в основу мифов и легенд. Иные же призваивают себе чужие заслуги. Когда Чёрный Человек называет себя Самим Дьяволом, он пускает пыль в глаза и отсылает к средневековому облику, который подозрительным образом похож на Пана, или к собирательному образу демона-искусителя, который встречается во многих легендах. Но ни коварный Чёрный Человек, ни великий некромант Саймон Орн, ни многомудрый йитианский учёный из-за грани времён не дадут вам ответы на экзистенциальные вопросы о зарождении разума и Вселенной. У них может быть своё мнение на этот счёт. Но это не более чем одно мнение из многих. Во что верить, какому религиозному укладу следовать и как именно отвечать на ключевые вопросы Бытия, ваши герои решают сами. Мы не провозглашаем Истины, ибо сами можем полагаться лишь на веру, а не на знание. | Мы пишем игры, вдохновляясь мифами, историей и творчеством Лавкрафта. В мире «Грёз Ктулху» обитают разнообразные сущности извне, а также эфирно одарённые люди и животные. Здесь есть те, кого называют божествами, и те, кто себя таковыми считает. Похождения и деяния некоторых из них легли в основу мифов и легенд. Иные же призваивают себе чужие заслуги. Когда Чёрный Человек называет себя Самим Дьяволом, он пускает пыль в глаза и отсылает к средневековому облику, который подозрительным образом похож на Пана, или к собирательному образу демона-искусителя, который встречается во многих легендах. Но ни коварный Чёрный Человек, ни великий некромант Саймон Орн, ни многомудрый йитианский учёный из-за грани времён не дадут вам ответы на экзистенциальные вопросы о зарождении разума и Вселенной. У них может быть своё мнение на этот счёт. Но это не более чем одно мнение из многих. Во что верить, какому религиозному укладу следовать и как именно отвечать на ключевые вопросы Бытия, ваши герои решают сами. Мы не провозглашаем Истины, ибо сами можем полагаться лишь на веру, а не на знание. |
| |
| |