Это старая версия документа!


ЧАВО по игре «По ту сторону Врат»

Что такое «По ту сторону Врат»?

«По ту сторону Врат» — это настольная ролевая игра о путешествии волшебных обывателей Аркхема по Миру Грёз. Вам предстоит взять на себя роли неравнодушных жителей города, каждый из которых жаждет встречи с Королём Самайна. Все материалы можно найти у нас на сайте.

Что такое «Кадат»?

«Кадат» — это повествовательная система правил для настольной ролевой игры, в основе которой лежит описательная механика, открывающая участникам широкие возможности для взаимодействия с миром игры, не отвлекаясь на долгие разговоры на «языке правил».

Что такое «Грёзы Ктулху»?

«Грёзы Ктулху» — это игровой мир, альтернативный нашему с вами, где лавкрафтианские мифы и волшебные создания не только существуют, но и некоторые из них были легализованы в первой половине 20 века.

У вас ведь уже была игра «По ту сторону Врат». Чем новая версия отличается от старой?

Мы называем первую игру «альфа-версией». Она содержала упрощённые правила «Кадат», пять главных героев, конструкторы приключений и представляла собой брошюру в 80 страниц со стоковыми иллюстрациями.

Новая версия — богато иллюстрированный двухтомник, содержащий полные правила «Кадат», описание Аркхема, пяти мест в Мире Грёз и одного в Бездне, 7 главных героев, 6 сценариев для ведущего, правила управления отрядами союзников и многое другое.

Какие ещё есть игры в мире «Грёз Ктулху»?

События игры «Праздник в Ред-Хуке» происходят в мире «Грёз Ктулху». Некоторые персонажи из «Праздника» могут встретиться во «Вратах». Как мы играем в «Праздник», можно посмотреть у нас в разделе видео ВК.

Планируются ли другие проекты в мире «Грёз Ктулху»?

Мы планируем сделать целую серию игр в мире «Грёз Ктулху».

«Зов Аркхема» — история о молодых и неопытных супергероях, которые пришли на смену «Лиге Неравнодушных», а также о космическом ужасе, жутких чудовищах, Великих Древних и людях, которым не до них. Как мы играем в «Зов Аркхема», можно посмотреть у нас в разделе видео ВК.

«Побег из Неведомого Кадата» — слабые боги Земли ухватились за последний шанс не раствориться в забвении и пытаются вернуть себе былое величие или найти новое место в изрядно изменившемся мире. Как мы играем в «Побег из Неведомого Кадата», можно увидеть в разделе записей ВК.

«Рождественская Эдда» — добрая история о рождественских чудесах, древних богах и жутких чудовищах. Как мы играем в «Рождественскую Эдду», можно посмотреть у нас в разделе видео ВК.

Почему вы решили начать серию с «По ту сторону Врат», а не с «Зова Аркхема», например?

Мы руководствуемся хронологией. Открывающее событие серии — «Праздник в Ред-Хуке». Затем случается история, описанная в «По ту сторону Врат». А ещё эта книга позволяет познакомить игроков, ведущих и читателей с разными сторонами Мира Грёз, которые будут актуальны впоследствии.

Где можно посмотреть игру на языке оригинала и заценить арт?

Игру на языке оригинала можно будет посмотреть, когда мы её выпустим. «По ту сторону Врат» — игра, которую разрабатывает и выпускает «Студия 101». Небольшую часть иллюстраций и текстов можно увидеть в наших новостях, которые все собраны в разделе обсуждений ВК.

Мы сыграли несколько встреч в «По ту сторону Врат», все они доступны в записи в нашем разделе видео ВК.

Чем мы вдохновляемся?

Мы вдохновляемся мифами Лавкрафта и древней мифологией, которой Лавкрафт тоже вдохновлялся. Вот такой вот водоворот вдохновения! Мы приводим объёмный список источников вдохновения в книге «По ту сторону Врат. Том первый».

Может ли Лавкрафт быть ироничным?

Ещё как! Многие игры и немногие фильмы по произведениям Лавкрафта настраивают нас на мрачный лад. Но если почитать самого Лавкрафта, то можно заметить, насколько он иронизировал над собой, друзьями и окружающей действительностью. Его творчество не ограничивается «богомерзкими щупальцами».

Но в «Зове Ктулху», «Ктулху», «Ужасе Аркхэма» и т.д. Аркхем, Мир Грёз, Ноденс, Хастур и т.д. не такой как у вас! Как такое может быть? Мы осмелились взять на себя роль почитателей Лавкрафта, а не последователей его последователей. У Chaosium есть свой сложившийся канон, полюбившийся многим. И роль этого игрового гиганта в популяризации Лавкрафта сложно переоценить! Но это канон Chaosium с его особым стилем и колоритом. У нас вырисовывается свой канон, который мы пишем со всей любовью и уважением к Лавкрафту. И мы надеемся, что вам он тоже придётся по вкусу!

Мои игроки не очень хорошо разбираются в ирландской мифологии и мало знакомы с Лавкрафтом. Имеет ли смысл брать книгу? В книге есть всё, что необходимо для игры от системы правил до описания нюансов игрового мира. Нет таких знаний, которые не вошли в книгу, но без которых игра будет неполной. Более того, по мере развития событий игроки и их герои будут узнавать больше, и если сюжет их увлечёт, они сами, с некоторой вероятностью, начнут интересоваться и мифологией, и Лавкрафтом. Для пытливых умов у нас даже есть список источников, на которые мы опирались, когда работали над игрой.

Как выглядит базовая проверка и вообще работает система правил?

Мы не сможем привести здесь полные правила «Кадат», но по просьбам наших читателей, показываем небольшой фрагмент, который приподнимет Завесу теней над ключвым элементом игромеханики.

Можно ли назвать «По ту сторону Врат» полноценной игрой, к которой в дальнейшем будут выпускаться дополнения?

«По ту сторону Врат» — полноценная игра, и в двухтомнике содержится всё, что нужно игрокам и ведущему.

Что касается дополнений, то мы как одну из сверхцелей анонсировали выпуск небольшой брошюрки с описанием дополнительного персонажа игрока. Возможно, появятся и другие дополнения со временем.

Почему в мире «Грёз Ктулху» выпускается несколько самостоятельных игр, а не наоборот: книга правил «Кадат», книга игрового мира «Грёзы Ктулху» с ширмой и картами, кампания «По ту сторону Врат».

Мы выпускаем несколько самостоятельных игр, потому что, несмотря на то, что события игр происходят в одном и том же мире «Грёз Ктулху», настроение, атмосфера и жанр этих игр отличается. Как следствие, есть некоторые отличия в правилах. Более того, правила снабжены примерами, которые подходят именно к этой игре с участием действующих лиц актуальной истории.

Помимо этого, такая компоновка материала позволила нам собрать игру в два тома сейчас, а не в четыре книги потом.

Зачем нужна «Колода союзников» и можно ли без неё обойтись?

В первую очередь, «Колода союзников» нужна для того, чтобы сделать массовые сражения, вылазки и другую игру с отрядами более динамичной и захватывающей, благодаря наглядности. Раскладывая карты на столе в виде своеобразного пасьянса, вы сразу же сможете увидеть весь масштаб события, понять, какие отряды стоит переформировать, а то и расформировать вовсе, какими талантами обладают союзники и какими уникальными предметами владеют. Вы также без труда заметите, что кто-то из союзников остался в одиночестве и рискует потеряться в пылу сражения, поскольку он не находится под защитой отряда. Теоретически всё это можно фиксировать на бумаге, но динамика от этого изрядно пострадает. «Колода союзников» в игре «По ту сторону Врат» является не только приятным и очень красивым аксессуаром, но и невероятно полезным инструментом для игроков и ведущего.

Как вы интегрируете религию, описываете Бога и дьявола, в своих книгах?

Мы пишем игры, вдохновляясь мифами, историей и творчеством Лавкрафта. В мире «Грёз Ктулху» обитают разнообразные сущности извне, а также эфирно одарённые люди и животные. Здесь есть те, кого называют божествами, и те, кто себя таковыми считает. Похождения и деяния некоторых из них легли в основу мифов и легенд. Иные же призваивают себе чужие заслуги. Когда Чёрный Человек называет себя Самим Дьяволом, он пускает пыль в глаза и отсылает к средневековому облику, который подозрительным образом похож на Пана, или к собирательному образу демона-искусителя, который встречается во многих легендах. Но ни коварный Чёрный Человек, ни великий некромант Саймон Орн, ни многомудрый йитианский учёный из-за грани времён не дадут вам ответы на экзистенциальные вопросы о зарождении разума и Вселенной. У них может быть своё мнение на этот счёт. Но это не более чем одно мнение из многих. Во что верить, какому религиозному укладу следовать и как именно отвечать на ключевые вопросы Бытия, ваши герои решают сами. Мы не провозглашаем Истины, ибо сами можем полагаться лишь на веру, а не на знание.

Править страницу
Наверх