Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версияСледующая версия | Предыдущая версия |
christmas-edda:sources [2024/12/24 15:19] – [Английский язык] avelksndr | christmas-edda:sources [2025/09/04 19:59] (текущий) – [Русский язык] aleksandr |
---|
====== Список источников ====== | ====== Список источников ====== |
| |
В наше время истории о древних могучих асах и ванах, легенды об альвах и цвергах, саги о героях и богах Севера проникли в каждый уголок цивилизации, и порой мы сами не понимаем, что знакомый нам образ появился в заснеженных фьордах и, пройдя через мириады превращений, стал тем, что мы видим. Нередко мы даже не замечаем глубокие северные корни уже привычных нам персонажей и вещей. И речь не только про Рагнарёк, Локи, молот Тора, радужный мост Биврёст, о которых многие так или иначе слышали. | В наше время истории о древних могучих асах и ванах, легенды об альвах и цвергах, саги о героях и богах Севера проникли в каждый уголок цивилизации, и порой мы сами не понимаем, что знакомый нам образ появился в заснеженных фьордах и, пройдя через мириады превращений, стал тем, что мы видим. Нередко мы даже не замечаем глубокие северные корни уже привычных нам персонажей и вещей. И речь не только про Рагнарёк, Локи, молот Тора, радужный мост Биврёст, о которых многие так или иначе слышали.\\ |
Всем известные эльфы, благодаря Джону Толкину, превратились из альвов (и, кстати, чуди, но об этом будет в последующих книгах) в тех жителей лесов, что встречаются в каждом втором произведении в жанре фэнтези. Можно вспомнить, как дверги становились цвергами, карлами и гномами. Хотя один пример кажется нам особенно занятным — превращение тёмных альвов в крёстных фей. | Всем известные эльфы, благодаря Джону Толкину, превратились из альвов (и, кстати, чуди, но об этом будет в последующих книгах) в тех жителей лесов, что встречаются в каждом втором произведении в жанре фэнтези. Можно вспомнить, как дверги становились цвергами, карлами и гномами. Хотя один пример кажется нам особенно занятным — превращение тёмных альвов в крёстных фей.\\ |
Многие истории, хорошо известные нынешнему читателю, впервые были записаны в Скандинавии, будь то приключения из-за данного слова, которое оказывается крепче любой магии; гибель богов, на которую их обрекает Судьба, что превыше всего; испытания, требующие развеселить великана; даже просто заслуженная смерть того, кто ворует у карлика магические сокровища. | Многие истории, хорошо известные нынешнему читателю, впервые были записаны в Скандинавии, будь то приключения из-за данного слова, которое оказывается крепче любой магии; гибель богов, на которую их обрекает Судьба, что превыше всего; испытания, требующие развеселить великана; даже просто заслуженная смерть того, кто ворует у карлика магические сокровища. |
| |
* Эдда и ранние формы эпоса // Е.М. Мелетинский // М: Наука, 1968 | * Эдда и ранние формы эпоса // Е.М. Мелетинский // М: Наука, 1968 |
* Норвежские, кельтские и тевтонские легенды. В. Вагнер, пер. Т.В. Китаиной, Центрполиграф 2020 | * Норвежские, кельтские и тевтонские легенды. В. Вагнер, пер. Т.В. Китаиной, Центрполиграф 2020 |
* Совмещение традиций (топосы описания воображаемого пространства в «Сагие об Эйиеке Путешественнике» // Г.В. Глазырина // Университет Дмитрия Пожарского, Москва 2013 | * Совмещение традиций (топосы описания воображаемого пространства в «Саге об Эйреке Путешественнике» // Г.В. Глазырина // Университет Дмитрия Пожарского, Москва 2013 |
* Скальд и скальдическая поэзия в «Сне Одди Звездочёта» // И.А. Кучерова // Университет Дмитрия Пожарского, Москва 2013 | * Скальд и скальдическая поэзия в «Сне Одди Звездочёта» // И.А. Кучерова // Университет Дмитрия Пожарского, Москва 2013 |
* «Нож и ремень»: об одном неисследованном общем месте в древнеисландской прозе // Е.А. Гуревич // Университет Дмитрия Пожарского, Москва 2016 | * «Нож и ремень»: об одном неисследованном общем месте в древнеисландской прозе // Е.А. Гуревич // Университет Дмитрия Пожарского, Москва 2016 |