Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
kadath-rules:core [2023/07/14 17:50] – [Недоделанный замысел] svartalfrkadath-rules:core [2024/02/16 09:29] (текущий) – [Силы] svartalfr
Строка 5: Строка 5:
 ===== Силы ===== ===== Силы =====
  
-Под именем героя ты увидишь список умений, талантов, знаний, качеств и способностей персонажа — всё это мы называем силами. Справа от названия каждой из них стоит цифра от 1 до 3. Это ступени развития силы — количество кубиков, которые ты будешь бросать, когда герой прибегает к этой силе, преодолевая препятствия и воплощая замыслы. +Под именем героя ты увидишь список умений, талантов, знаний, качеств и способностей персонажа — всё это мы называем **силами**. Справа от названия каждой из них стоит цифра от 1 до 3. Это ступени развития силы — количество кубиков, которые ты будешь бросать, когда герой прибегает к этой силе, преодолевая препятствия и воплощая замыслы.
-  +
-//К примеру, если протагонист использует три силы, одна из которых находится на первой ступени развития, а две на второй, то сумма сил составит 5, а значит, у тебя в распоряжении будет 5 кубиков.//+
  
-Личные силы — те, которыми герой наделён в начале истории. Они иллюстрируют его обширный жизненный опыт, и потерять их исключительно сложно, хоть и возможно. Количество сил ограничено числом строк в легенде персонажа. +**Личные силы** — те, которыми герой наделён в начале истории. Они иллюстрируют его обширный жизненный опыт, и потерять их исключительно сложно, хоть и возможно. Количество сил ограничено числом строк в бланке персонажа. 
  
 Если в какой-либо ситуации ты обретаешь новую личную силу сверх ограничения, можешь записать её вместо любой из имеющихся, но ступень развития новой силы от этого не изменится. Ты также вправе переформулировать её так, чтобы она отражала слияние новой и старой сил. И в этом случае ступень новой силы будет соответствовать той, что была развита лучше.  Если в какой-либо ситуации ты обретаешь новую личную силу сверх ограничения, можешь записать её вместо любой из имеющихся, но ступень развития новой силы от этого не изменится. Ты также вправе переформулировать её так, чтобы она отражала слияние новой и старой сил. И в этом случае ступень новой силы будет соответствовать той, что была развита лучше. 
  
 +Как определить начальные силы героя? В зависимости от игры, это могут быть готовые персонажи со своим набором сил, который определили авторы; приготовленный автором или ведущим список сил, из которого ты можешь выбирать, создавая персонажа; ты сам продумываешь силы персонажа по определённым правилам, рекомендациям, или отталкиваясь от примеров. Уточни у ведущего или в книге правил, как именно создаётся персонаж для конкретной игры.
 ===== Преодоление препятствий ===== ===== Преодоление препятствий =====
  
Строка 22: Строка 20:
   * Если тебе мешают трудности, в том числе раны, шанс уменьшается на сумму актуальных трудностей. Помни, что в случае с душевными ранами и силами учитывается самое сильное состояние из тех, что могут повлиять на ситуацию.    * Если тебе мешают трудности, в том числе раны, шанс уменьшается на сумму актуальных трудностей. Помни, что в случае с душевными ранами и силами учитывается самое сильное состояние из тех, что могут повлиять на ситуацию. 
   * Если у тебя есть преимущества, в том числе от помощи других персонажей, шанс увеличивается на сумму преимуществ.    * Если у тебя есть преимущества, в том числе от помощи других персонажей, шанс увеличивается на сумму преимуществ. 
-  * //Если ты чувствуешь, что ситуация требует от тебя отчаянных мер, добавь кубики удачи. Шанс возрастает на 1 за каждый из них. Но помни, что кубики удачи одноразовые и после использования не возвращаются независимо от результата действия.//+  * Если ты чувствуешь, что ситуация требует от тебя отчаянных мер, добавь кубики удачи. Шанс возрастает на 1 за каждый из них. Но помни, что кубики удачи одноразовые и после использования не возвращаются независимо от результата действия.
  
 Определив шанс, брось равное ему количество кубиков. Каждая пятёрка и шестёрка, выпавшая на костях, означает одну **меру успеха**. Для преодоления препятствия обычно достаточно 1 меры успеха, если сценарист не говорит обратного. Определив шанс, брось равное ему количество кубиков. Каждая пятёрка и шестёрка, выпавшая на костях, означает одну **меру успеха**. Для преодоления препятствия обычно достаточно 1 меры успеха, если сценарист не говорит обратного.
Строка 44: Строка 42:
 Сценарист, если у тебя нет идей, как именно обыграть фиаско, обращайся к слабости персонажа. Слабость — это мера неудачи, а фиаско — это и есть неудача. Так что пусть герой получит подходящую ситуации душевную или телесную рану [−слабость]. Или пусть качество предмета, которым персонаж пользовался для достижения цели, снизится на слабость. Если герой работает над замыслом, то можно вычесть слабость из уже набранной суммы мер успеха, и таким образом степень готовности замысла снизится. В общем, когда не знаешь, что делать, сценарист, вспоминай о слабости! Сценарист, если у тебя нет идей, как именно обыграть фиаско, обращайся к слабости персонажа. Слабость — это мера неудачи, а фиаско — это и есть неудача. Так что пусть герой получит подходящую ситуации душевную или телесную рану [−слабость]. Или пусть качество предмета, которым персонаж пользовался для достижения цели, снизится на слабость. Если герой работает над замыслом, то можно вычесть слабость из уже набранной суммы мер успеха, и таким образом степень готовности замысла снизится. В общем, когда не знаешь, что делать, сценарист, вспоминай о слабости!
  
 +
 +==== Особое усилие ====
 +
 +Когда тебе невероятно важно преуспеть, ты можешь собраться, поднапрячься, пожертвовать эмоциональным или физическим здоровьем, лишь бы всё получилось! Сразу после броска кубиков, но до того, как сценарист огласит результат действия, ты можешь приложить особое усилие. Тебе придётся решить, какой ценой тебе дался подобный рывок: это должна быть телесная рана тяжестью 1 или душевная рана тяжестью 3. Взамен ты получаешь право перебросить все кубики, на которых не выпали результаты 5 и 6. Раны начинают чувствоваться после совершения действия. В дальнейшем ты можешь усугублять их, если будешь вновь предпринимать особые усилия. Либо ты получишь новую рану, если это будет уместно.
 +
 +Также особое усилие можно предпринять, обращаясь к воспоминаниям. В этом случае ты находишь ответ в своём жизненном опыте и не получаешь рану. 
 +
 +Совершая действие, ты можешь приложить особое усилие лишь один раз, независимо от того, являются его топливом воспоминания или раны.
 ===== Состязания ===== ===== Состязания =====
  
Строка 71: Строка 77:
 Когда ты терпишь **фиаско**, то, помимо других последствий, от степени готовности замысла (суммы уже набранных мер успеха) //отнимается твоя слабость// (или −3, если у персонажей нет слабостей). Если степень готовности замысла оказывается отрицательной из-за фиаско, замысел проваливается. Чтобы всё начать заново, потребуется потратить дополнительные ресурсы или изменить обстоятельства. Когда ты терпишь **фиаско**, то, помимо других последствий, от степени готовности замысла (суммы уже набранных мер успеха) //отнимается твоя слабость// (или −3, если у персонажей нет слабостей). Если степень готовности замысла оказывается отрицательной из-за фиаско, замысел проваливается. Чтобы всё начать заново, потребуется потратить дополнительные ресурсы или изменить обстоятельства.
  
-==== Кому брошен вызов? ==== 
- 
-Когда объявляется вызов, это не значит, что вообще все, кто участвует в сцене, обязаны его принять. Более того, если действия персонажа не вписываются в логику происходящего, они не учитываются. Повествование всегда на первом месте. А броски кубиков — на втором. Десять человек могут красить огромный забор на скорость, а оказывать первую помощь одному и тому же раненому — маловероятно. Руководствуйся логикой повествования, даже если из-за этого не удастся получить максимальный выигрыш. 
  
 ==== Недоделанный замысел ==== ==== Недоделанный замысел ====
Наверх