Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
kadath-rules:core [2023/07/14 19:09] – [Силы] avelksndrkadath-rules:core [2025/06/09 21:57] (текущий) aleksandr
Строка 5: Строка 5:
 ===== Силы ===== ===== Силы =====
  
-Под именем героя ты увидишь список умений, талантов, знаний, качеств и способностей персонажа — всё это мы называем силами. Справа от названия каждой из них стоит цифра от 1 до 3. Это ступени развития силы — количество кубиков, которые ты будешь бросать, когда герой прибегает к этой силе, преодолевая препятствия и воплощая замыслы.+Под именем героя ты увидишь список умений, талантов, знаний, качеств и способностей персонажа — всё это мы называем **силами**. Справа от названия каждой из них стоит цифра от 1 до 3. Это ступени развития силы — количество кубиков, которые ты будешь бросать, когда герой прибегает к этой силе, преодолевая препятствия и воплощая замыслы.
  
-Личные силы — те, которыми герой наделён в начале истории. Они иллюстрируют его обширный жизненный опыт, и потерять их исключительно сложно, хоть и возможно. Количество сил ограничено числом строк в легенде персонажа. +**Личные силы** — те, которыми герой наделён в начале истории. Они иллюстрируют его обширный жизненный опыт, и потерять их исключительно сложно, хоть и возможно. Количество сил ограничено числом строк в бланке персонажа. 
  
 Если в какой-либо ситуации ты обретаешь новую личную силу сверх ограничения, можешь записать её вместо любой из имеющихся, но ступень развития новой силы от этого не изменится. Ты также вправе переформулировать её так, чтобы она отражала слияние новой и старой сил. И в этом случае ступень новой силы будет соответствовать той, что была развита лучше.  Если в какой-либо ситуации ты обретаешь новую личную силу сверх ограничения, можешь записать её вместо любой из имеющихся, но ступень развития новой силы от этого не изменится. Ты также вправе переформулировать её так, чтобы она отражала слияние новой и старой сил. И в этом случае ступень новой силы будет соответствовать той, что была развита лучше. 
  
 +Как определить начальные силы героя? В зависимости от игры, это могут быть готовые персонажи со своим набором сил, который определили авторы; приготовленный автором или ведущим список сил, из которого ты можешь выбирать, создавая персонажа; ты сам продумываешь силы персонажа по определённым правилам, рекомендациям, или отталкиваясь от примеров. Уточни у ведущего или в книге правил, как именно создаётся персонаж для конкретной игры.
 ===== Преодоление препятствий ===== ===== Преодоление препятствий =====
  
Строка 41: Строка 41:
  
 Сценарист, если у тебя нет идей, как именно обыграть фиаско, обращайся к слабости персонажа. Слабость — это мера неудачи, а фиаско — это и есть неудача. Так что пусть герой получит подходящую ситуации душевную или телесную рану [−слабость]. Или пусть качество предмета, которым персонаж пользовался для достижения цели, снизится на слабость. Если герой работает над замыслом, то можно вычесть слабость из уже набранной суммы мер успеха, и таким образом степень готовности замысла снизится. В общем, когда не знаешь, что делать, сценарист, вспоминай о слабости! Сценарист, если у тебя нет идей, как именно обыграть фиаско, обращайся к слабости персонажа. Слабость — это мера неудачи, а фиаско — это и есть неудача. Так что пусть герой получит подходящую ситуации душевную или телесную рану [−слабость]. Или пусть качество предмета, которым персонаж пользовался для достижения цели, снизится на слабость. Если герой работает над замыслом, то можно вычесть слабость из уже набранной суммы мер успеха, и таким образом степень готовности замысла снизится. В общем, когда не знаешь, что делать, сценарист, вспоминай о слабости!
 +
 +
 +==== Второй шанс ====
 +
 +Когда тебе невероятно важно преуспеть, ты можешь собрать волю в кулак, предпринять особое усилие, пожертвовать душевным или телесным здоровьем, лишь бы всё получилось! Сразу после броска кубиков, но до того, как сценарист огласит результат действия, ты можешь обратиться ко второму шансу. Тебе придётся решить, какой ценой тебе дался подобный рывок: это должна быть телесная рана тяжестью 1 или душевная рана тяжестью 3. Взамен ты получаешь право перебросить все кубики, на которых не выпали результаты 5 и 6. Эти раны ты почувствуешь после совершения действия. В дальнейшем ты можешь усугублять их, если будешь вновь обращаться ко второму шансу. Либо ты получишь новую рану, если это будет уместно.
 +
 +Также второй шанс можно получить, обращаясь к воспоминаниям. В этом случае ты находишь ответ в своём жизненном опыте и не получаешь рану. 
 +
 +Совершая действие, ты можешь положиться на второй шанс лишь один раз, независимо от того, являются его топливом воспоминания или раны.
 +
  
 ===== Состязания ===== ===== Состязания =====
Наверх